autospectechnics.ru

Зарегистрирован:
11 лет 10 месяцев назад
Индекс цитирования

СпецТехника ГАЗ

продажа спецтехники Газ







Прямоточные спортивные глушители


Термин «спортивный глушитель» прочно ассоциируется с торчащей из-под днища машины воронки огромного диаметра, которая изрыгает неперевареваемые на слух грохочущие звуки. На самом деле все не так. Для чего вообще нужны спортивные выхлопные системы? Чтобы минимизировать потерю мощности двигателя машины при выбросе выпускных газов. Решение, казалось бы, лежит на поверхности. На помощь придет прямая труба, желательно большого диаметра. Выходит, установленный «прямоток», даст увеличение мощности? Так и делают большинство компаний-производителей спортивных выхлопных систем. Прямоточный принцип работы выхлопной системы – заявляется как основное достоинство глушителя, а остальное… Что касается остальных качественных показателей такого глушителя, они, как правило, полностью отсутствуют.

Если же подробно рассмотреть механизм противодавления выпускных отработавших газов повнимательнее, то, как это ни странно, понимаешь, что для увеличения мощности двигателя автомобиля одной прямоточной трубы недостаточно. Труба сама по себе не решает проблему повышения мощности двигателя автомобиля оптимальным образом. Если не вдаваться в технические моменты, которые происходят в глушителе автомобиля, то можно отметить, что на работу выхлопной системы очень сильно е влияния оказывает и материал, из которого сделан спортивный глушитель, и качество изготовления самого глушителя, а так же не стоит забывать и про насадки глушителей. Рассмотрим пример. Если расчёт движения выхлопных газов из глушителя не рассчитан на увеличение скорости газов за счёт образования вихревых потоков, то любая помеха на пути движения газов может существенно снизить эффективность спортивного глушителя. Помехой для газов могут быть поверхностные шероховатости внутренней трубы, заусенцы и даже неравномерность расширения металла при изменении температуры. Не последнюю роль играет качество изготовления. Если же добавкой к качеству изделия используется ещё и технология, которая учитывает процессы движения и расширения выхлопных газов, только тогда спортивный глушитель может оказаться действительно спортивным.

К сожалению, на большом и многообразном российском рынке нам посчастливилось заполучить только один спортивный глушитель, который являлся бы сертифицированным в соответствии с законодательством РФ. Находкой оказались выхлопные системы немецкого производителя FOX Exhaust Systems. Заслуживает большого внимания уже один факт того, что автомобильные глушители являются сертифицированными. Маркировка глушителя: A52537055p013. Что означает маркировка — неясно. А вот качество у выхлопной системы отменное. Камера глушителя отполирована до зеркального блеска. На увеличение мощности этот момент вряд ли окажет значительное влияние, но создаётся благоприятное первое впечатление.

Выхлопные системы этой марки сделаны из нержавеющей стали AISI-304. Используется сталь толщиной 1,5 миллиметра. С этим порядок. Зачастую фирмы-производители из Китая, Кореи, Тайваня экономят на металле, немцы предпочитают поставлять добротные изделия. Внутренняя перфорированная труба глушителя – , в отличие от других, сплошная, с аккуратной перфорацией. Известно, что очень многие фирмы-производители неаккуратно подходят к этому одному из основных элементов спортивного глушителя, а ведь этот нюанс является очень важным. Зачастую внутренняя перфорированная труба изготавливается из листа металла. Сварной шов в этом случае является «ахиллесовой пятой», т.к. равномерного протекания выходящего потока газов получить не удаётся, и определение «спортивный», в этом случае неприменимо для выхлопной системы. Перфорированная труба глушителя FOX изготовлена из нержавеющей стали. Из нержавеющей стали делаются и перегородки в камере, и внутренние детали выхлопной системы машины. Похоже на правду.

Учитывая, что выхлопная система имеет и российский и европейский сертификаты качества можно поверить, что немецкий концерн-производитель использует ноу-хау в производстве спортивных выхлопных систем. Что за технологию применяет производитель, конечно же, не ясно. Но было бы смешно предполагать, что немцы выложат технологические разработки на всеобщее обозрение. Что особенно порадовало в глушителе FOX, так это то, что он является «не громким». Какой механизм применяется в производстве прямоточного глушителя – неясно, но глушители функционировали удивительно тихо. Производитель заявляет уровень шума – 76 дб. Мы не проводили измерений, но на слух – именно так и есть. Восхитил не громкий, с низкими спортивными нотками звук. И это – в спортивном прямотоке!

Продавец пояснил, что среди глушителей, выпускаемых FOX Exhaust Systems, прямоточные выхлопные системыглушители и насадки к ним. занимают около восьмидесяти процентов всей продукции. К тому же компания на рынке уже более 15 лет. Понятно, что с таким богатым опытом немецкий производитель выхлопных систем изготавливает действительно качественные

О. Ромашенко

Comments are closed.